Наше путешествие в Крым.

16.09.2013 16:45

Я люблю Тарханкут! С этими словами мы уезжали из Бухты. Существует поверье, что хорошие люди всегда возвращаются. Я чувствую, что мы еще обязательно встретимся.

А теперь я хочу рассказать, как состоялось наше знакомство с Бухтой. Десять дней мы жили на Тарханкуте, в Крыму. Десять дней - вне времени и вне пространства. Мы словно очутились между небом и землей. Здесь я понимала, что значит просто «быть» - без прошлого и будущего. Жить «сейчас». В этом месте происходят необъяснимые явления, и люди уже давно не пытаются разгадать: почему так, а не иначе. Мы принимали все так, как оно было. Бытие здесь определяет сознания.

Но начнем по порядку. Сейчас мы, томимые ожиданиям, стараемся поуютнее устроиться в автобусе, который с каждым мгновением приближает море. Восемнадцать часов в транспорте порядком выматывало. Сначала из Москвы мы доехали поездом до Курска, а от  загадочного места, который называется «Танк», мы организовано садимся на автобус и едем до Черноморска. А далее трансфер на Бухту. Еще чуть-чуть. Вокруг простирается степь. Солнце беспощадно выжигает остатки травы. И вдруг, словно мираж, на горизонте появляется ярко-синяя полоска, как будто гигантский художник мазнул по горизонту краской. Душа замирает. Море. Нас четверо охотников за приключениями. И мы «в тельняшках». Знакомимся с группой. Еще девять человек, которых судьба выбрала и соединила. Мы неслучайно встретились все вместе, нас неслучайно так мало. Все что происходит – это все неслучайно. Все они уникальны и талантливы.

 

А теперь я хочу познакомить моего читателя с организаторами этого специфического отдыха.

 

Виктор Михайлович и Галина Михайловна. Они родственники - да. Но не брат и сестра, как считают многие отдыхающие Бухты, наперебой, придумывая новые формы их отношений: любовница, сестра, кто-то еще. Всё не в «яблочко». Галина Михайловна - самая дорогая женщина для Виктора Михайловича, его супруга. А еще она рассказывает удивительные легенды о Тарханкуте. Легенды переплетаются в ее сознанием с тем, что она почувствовала, так как от природы наделена необыкновенным чувством бытия.

 

Мы стоим на фундаменте здания греческой постройки 4 тыс лет до н.э., и Галина Михайловна рассказывает нам истории:

 

- Представьте себя, что раньше это место было совсем другим. Здесь был лес, в котором водилось много зверей, птиц. Вдоль моря тянулись виноградники, приносящие каждые год большой урожай. В водах было много рыбы и прочих даров. Люди никогда не знали здесь о лишениях. На холме возвышался прекрасный замок. И не было место здесь горю и слезам. А за морем, на том берегу, люди жили бедно. И вот прознали: они о рае на земле и решили захватить Земли.  Созвали они войско и под покровом темноты поплыли они, чтобы стать хозяевами здешних плодородных земель. И вдруг ночью началась буря. Огромные валы залили корабль. Волны горели огнем. Захватчики поняли, что бухту защищают сами Боги, упали на колени и взмолились о пощаде. Сверху на захватчиков стали нападать грифы, они метились прямо в глаза. Корабли были потоплены. И море успокоилось. Боги охраняли Тарханкут.

 

Перед глазами стоят картины всего происходящего. Галина Михайловна предлагает нам последовать в удивительное приключение в прошлое бухты.

 

Виктор Михайлович имеет удивительную особенность появляется тогда, когда меньше ожидаешь и говорить очень метко и точно. У него удивительно чувство юмора.

 

Двадцать девять лет назад Виктор Михайлович с супругой пешком прошли через степь от Черноморска. И разбили лагерь в Бухте. Это были дикие безжизненные края. Девять лет подряд они приходили сюда каждый год, а потом решили организовывать здесь отдых для друзей. Друзья, однажды побывав, в Тарханкуте, делились впечатлением с друзьями. Стали приезжать люди.

 

Мы идем к самому красивейшему заповеднику Крыма - Джанкулю. По дороге мы видим, что в одной из бухт строится замок. Какой-то депутат взял в аренду это место на сорок девять лет. Говорят, в этой Бухте всегда очень холодное течение. В моих фантазиях предстают геологи, забавно суетящиеся на руинах замка через 2000 лет.

 

Мне тяжело передвигать ноги, привыкшие к машине, но я еще креплюсь. Иногда я останавливаюсь и поливаю голову из бутылки с водой. «Ласково просимо в Джанкуль». Заповедник впечатляет. Это скалы причудливых форм. Нас встречает скала - Крокодил. Дальше идут скалы, изображающие различных животных. Причем каждый наблюдавший видит в них что-то свое: это и змея, и черепаха, и лев, готовящийся к прыжку и собака. Есть тут две скалы, склонившиеся словно влюбленные в поцелуе, навстречу друг другу.

 

- Это гору я называю «Инь и Янь», - поясняет нам Галина Михайловна.

 

Я жалею, что я не владею кисточкой и красками, чтобы запечатлеть потрясающую красоту этого места. Есть в нем что-то первобытное, словно «на краю земли». Я представляю огромных динозавров, неторопливо прогуливающихся между скал. Ах, вот же они! Одна скала удивительно похожа на динозавра. И она словно оживает, поворачивая ко мне тяжеловесную морду, с глубокими провалами глаз.

 

Мы спускаемся к морю. Спуск очень резкий, почти отвесный, из-под ног летят камни и комки земли. И вот мы около моря. Здесь волны больше, чем у нас в бухте, но вода теплая. Заходим в воду между большими валунами. Я надеваю маску и ныряю.

 

Здесь в Крыму я впервые узнала, какое это наслаждение плавать с маской, трубкой и ластами. Я не плыву - я лечу. Подо мной проносится рельефное дно. Покрытое странными водорослями, похожими на грибы, иногда между лесами водорослей неожиданно возникает песчаное поле, а потом ландшафт повторяется. В этих лесах я встречаю их обитателей: вальяжных гигантских медуз всевозможных цветов и юрких крабов, которые быстро прячутся между камнями, словно маленькие молнии. В разные стороны разбегаются яркие рыбы. Они стремятся скрыться в камнях, чтобы оттуда наблюдать за огромной рыбой мной, гадая «хищная ли»?. Попадаются среди них рыбы ленточки. Неторопливые, надеющиеся на свою причудливую форму водоросли, рыбки. На ощупь они очень плотные. Это рыба носит название игла.

 

Один день мы ездили на Атлеш. Заказали маленький грузовичок, в который набились как «селедки в бочку», и на каждой кочке наши макушки устремлялись к крыше машинки. Мы словно побывали на аттракционе «Степи Тарханкута». Впечатление всего сорок гривен. Дешево и сердито. Ехали мы километров 20 – 25 и, наконец, достигли Атлеша. Часть группы посетила местный новый дельфинарий, а часть, к которой я и принадлежу, высадилась на Чаше любви. Около чаши катали на катере. Так как с нами не было общительной Галины Михайловны, катание обошлось нам в 70 гривень вместо 50. Но мы договорились, что с купанием в открытом море. Причудливые берега Атлеша восхищали обилием гротов, пещерок, бухточек, ноздреватых скал. Их покоряют альпинисты. Иногда попадаются туристические лагеря, к которым можно попасть только с моря. Атлеш - просто рай для любителей погружаться с аквалангом. Есть там самый большой подводный музей, в который погружаются только опытные аквалангисты, и он с каждым годом разрастается.

В этих местах снимались такие замечательные фильмы, как Человек-амфибия, Пираты XX века, об этом нам рассказывал натасканный на экскурсии человек. Посреди моря он останавливает катер:

 

- А теперь можно купаться!

 

Мы ныряем в обжигающе холодное море. И сразу вылезаем на катер. Руки и ноги словно онемели. Но восторг! Мы сделали это! Наше купание в открытом море состоялось. Мы поворачиваем назад к берегу.

 

Мы высаживаемся и идем к Чаше. С трех сторон Чаша окружена скалами, а с одной сторона она - море. В этом году Чашу атаковали медузы. Их очень много. Они разных цветов: красные, синие, розоватые, сиреневые. Я спускаюсь к Чаше. У меня трубка и маска. Мне страшно. Но я не показываю вида. Я трогаю воду кончиками пальцев ног. Брр, очень холодно. И в следующую секунду я смело бултыхаюсь прямо в воду, расталкивая телом медуз. Они бархатисто бьются о ноги и живот. Если бы не холодная вода, можно было бы даже ощутить покалывание от ожога их щупальцев. Я погружаюсь с маской и трубкой в суп из медуз. И открываю глаза. Я слышу свое дыхание, но теперь вместе с оглушительным стуком сердца. Виктор Михайлович как-то рассказывал, как один отдыхающий съел на спор медузу. Я протягиваю руку и трогаю желейное тело медузы. Оно растекается вокруг моего пальца. Я выныриваю, быстро вылезаю и бегу к полотенцу.

 

Существует поверье, что если влюбленные прыгнут в Чашу со скалы и не расцепят руки, они будут вечно вместе. На скалу выстроилась уже очередь из влюбленных. Наши влюбленные Костик и Лиля рук не расцепили.

 

Со связью в Тарханкуте было плохо. То есть ее совсем не было. Так что наш отдых был полноценным и насыщенным. Понимаешь, как много времени мы тратим на связь. И как устаешь от нее. Современные телефоны на Тарханкуте совсем не ловят. Очень дешевая Nokia, возможно, если повезет, поймает связь на горе. При этом телефон надо очень высоко подбросить и нажать на отправление сообщения. Связь зависит от ветра. На одном и том же месте связь может ловиться, а может и не ловиться. Это лотерея. Я все десять дней никому не звонила, но были у нас товарищи, которые каждый день ходили на гору, и в бесконечных попытках найти связь проводили все вечера. Цивилизация держит.

 

Море на Тарханкуте, как я уже говорила, богато жизнью. Вода очень чистая и прозрачная. Вода в течение дня может быть то холодным, то теплым. Когда мы плыли вдоль скал, периодически струя теплой, как из ванны воды, окутывала наши тела.

 

В одну из теплых ночей мы вышли к морю, зажгли свечи, поместив их в естественные ниши, образовавшиеся в скалах, и долго смотрели на прекрасное звездное небо. Звезды были совсем  близко и кружили голову. И вдруг Лиля, запела, и ее голос естественным образом вошел в природное великолепие, вытягивая его, заставляя голову взрываться от бешеного счастья. А море тихо ворчало, свернувшись у наших ног.

 

Удивительно, но в Бухте создавалась удивительная атмосфера открытости и доверия. Люди здесь раскрывались и обнаруживали свои потрясающие таланты. Вечерами были различные конкурсы, творческие вечера и дискотека. Талантливые люди съезжаются в Бухту со всех уголков России. И я давно уже не слышала такого отличного бардовского пения, как здесь. А бардовское пение в два голоса: мужской и женский, просто вне слов, только эмоции.

 

А еще в Бухте нет воровства. Все ценные вещи всегда возвращаются к хозяину. Фотоаппараты, телефоны всё лежит на виду и люди не боятся, что это может пропасть. Когда сюда приезжают с маленькими детьми, то первое время родители беспокоятся за ребенка, ни на секунду не отпуская его от себя. Но потом до них вдруг доходит, что ребенок просто никуда не сможет деться из Бухты: везде степь. И вот родители отдыхают, а детишки сбиваются в стайки, и целый день носятся, сверкая загорелыми коленками. И вся Бухта присматривает за ними.

 

И отдельно хочу остановиться на купание ночью в бухте. Волны моря светятся словно звезды. Это ночной планктон. Когда я плыла, в разные стороны разбегались светящиеся волны. Мы были похожи на русалок или на магических водных рыб. Это было очень красиво.

 

Последнее что я хочу сказать, это то, что мы бросили монетку, чтобы вернуться. Я люблю тебя, Тарханкут!