Прогулка

05.09.2013 11:38

Осень. Гуляем с дочкой. Она у меня просто мать Тереза прирожденная – всех ходящих на двух и четырех ногах жалеет , а также летающих и ползающих тварей, на которых я без ужаса смотреть не могу. Недавно вот муху спасала, застрявшую в окне, и тревожно гудящую.  И как-то вытаскивала осу из меда. В результате оса все-таки умерла,и я застал дочку, рыдающую от безутешного горя. Я умилился и попытался успокоить ее тем, что смерть в меде сладкая, предмет зависти. Странно, но сработало.

Это у моей Настеньки такой возраст, недавно она узнала, что «оказывается после жизни умирают». Кто ей рассказал непонятно, но однажды она спросила меня:

-Папа, а ты умрешь?

Я как раз в этот момент мечтал о будущем отпуске на море, и этот вопрос заставил меня задуматься о вечном, что не входило в данный момент в мои планы.

- Детка, не надо так пугать папу, - сказал я. Но Настя была навязчивым листочком к пятой точке. Так что пришлось даже обращаться к детскому психологу. Сейчас модно чуть что обращаться к психологу. Во времена моего детства все «проблемы» решал двор.

Итак, я отвлекся, ее тотальная жалость ко всем, подчас очень сильно раздражает меня, поскольку мы обычно теряем много времени, спасая кого-нибудь. Но видимо природа стремится к гармонии: в ней столько жалости, сколько во мне безразличия ко всему, что касается других. Я - исключительный эгоист. Но беспокоюсь все-таки о спокойствии дочери. Она - моя кровиночка, и очень на меня похожа.

Идем мы по парку, значит, и видим такую картину. Не знаю, что происходит у червяков в голове, но после дождя осенью или весной, они стремительно покидают теплую родную землю, чтобы умереть на голом асфальте. Много-много червяков нашли здесь свое смертное ложе . Но моя доченька видит это впервые. Она спасает червячков и относит их в землю. Я терпеливо жду. Один раз намекаю, что пора идти. Второй раз. Никакого эффекта. Как вдруг мне в голову приходит одна мысль:

-Знаешь, что ты сейчас делаешь?

- Что? -спрашивает.

- Ты сейчас нарушаешь пищевую цепочку, задуманную самой Природой. Птички, улетающие на Юг, не съедят нужное количество червячков, упадут в море и погибнут.

Настя замирает. Мне нравится произведенный эффект, и я продолжаю:

- Представляешь, сколько птичек погибнет?! По приблизительным подсчетам одной очень солидной фирмы, занимающейся природными цепочками: один спасенный червячок – одна погибшая птичка.

- Ну, птичек жальче, - хныкает Настя и собирает червячков, которых она уже умудрилась зашвырнуть в траву, чтобы вернуть обратно на асфальт.

Некоторые правда уползли уже, но я успокоиваю ее тем, что рано или поздно они все равно вылезут, им пищевая цепочка прикажет. Я предлагаю Насте двигаться дальше.

-Ладно, пойдем, нас мама ждет!

Настя должно быть мысленно извиняется перед птичками и перед червячками, и идет рядом со мной, держась за рукав. На ее лице живет какая-то мысль.

Наконец, она изрекает.

-Знаешь, папа, только что я поняла одну важную вещь…- помолчала, - Если что-то происходит, значит это для чего-то нужно.

"Надо же", - думаю я. - "Я понял об этом гораздо позже"